«Темпы дорожного строительства и ремонта снижать нельзя», - Валерий Шанцев
25 июля 2013 года прошло выездное совещание по дорожному строительству в Нижегородской области. В рамках мероприятия проинспектирован ход строительства подъездной дороги к селу Шумилово в Богородском районе.
«В регионе реализуется ряд крупных инфраструктурных проектов, например, таких, как строительство дублера Борского моста, Южного обхода, однако это не означает, что мы отказываемся от ранее поставленных задач по дорожному строительству и ремонту, - заявил Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. – Эта проблема достаточно остро стоит в регионе. В частности, в течение ближайших двух лет планируется построить подъездные пути к 17 населенным пунктам, ранее не обеспеченным круглогодичной связью с дорогами общего пользования».
«Кроме того, нельзя забывать, что уже существующие автомобильные дороги в Нижегородской области необходимо поддерживать в нормативном состоянии, и темпы дорожного ремонта снижать нельзя, - добавил глава региона. – В частности, в следующем году необходимо уделить большее внимание ремонту дорог в Нижнем Новгороде, так как на их состояние поступает очень большое количество жалоб автомобилистов».
«Протяженность строящегося участка дороги составляет 1,3 км, - заявил директор ГКУ НО «Главное управление автодорог». – Все строительные работы выполняются без отставания от намеченного графика, ввод в эксплуатацию объекта намечен на конец сентября – начало октября 2013 года».
Как подчеркнул Александр Герасименко, создание регионального дорожного фонда внесло серьезные коррективы не только в работу по ремонту дорог, но и в планы по дорожному строительству. «Объемы дорожного ремонта возросли в разы: в 2012 году в Нижегородской области отремонтировано почти 460 км дорог, притом, что в предыдущие несколько лет ежегодные объемы ремонта не превышали 150 км, - отметил директор ГКУ НО «Главное управление автодорог». – Значительные подвижки произошли и в сфере дорожного строительства».
«В 2103 году планируется построить дороги в Богородском, Дальнеконстантиновском, Вачском, Ардатовском и других районах области, - добавил Александр Герасименко. – Всего будет введено в эксплуатацию 14 км новых дорог».
«Президент России поставил задачу увеличить в два раза в течение ближайших 10 лет количество введенных в эксплуатацию километров построенных дорог, - заявил директор ГКУ НО «Главное управление автодорог». - Мы должны выйти на уровень строительства до 35 км автомобильных дорог в год, и уже в 2014 году планируется построить 25 км новых дорог в Нижегородской области».
Напомним, в 2012 году в Нижегородской области был создан региональный дорожный фонд, что позволило целенаправленно выделять средства на ремонт областных дорог, дворовых территорий и уличной сети населенных пунктов области. На ремонт уличной сети и дворовых территорий населенных пунктов выделяется не менее 10% средств дорожного фонда ежегодно.
По данным Главного управления автодорог Нижегородской области, создание регионального дорожного фонда позволило отремонтировать в 4 раза больше дорог регионального и межмуниципального значения, чем в 2011 году (2012 год: 464 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и 9 мостов; 2011 год: 126 км автомобильных дорог и 10 мостов).
В 2012 году на средства регионального дорожного фонда в муниципалитетах области отремонтировано 107 км улично-дорожной сети и 560 тысяч квадратных метров дворовых территорий.
Как отмечают в Главном управлении автодорог Нижегородской области, благодаря созданию дорожного фонда в 2012 году появилась возможность вести не только ямочный ремонт, но и ремонтировать протяженные участки дорог от 6 до 30 км, такие как: Нижний Новгород – Шахунья – Киров (7,3 км); Владимир – Муром - Арзамас (32,5 км); Работки - Порецкое (12,5 км); Красные Баки – Варнавино - Белышево – Ветлуга (32 км); Криуша – Вад – Перевоз – Бутурлино - Толба (20 км); Кстово - Д. Константиново (20 км).